Мерчендайзинг – это комплекс мер, направленных на продвижение продукции в торговом зале – то есть в том месте, где у продавца есть последний шанс доказать потребителю, что его товар лучший. Сейчас информационное продвижение товаров в местах продаж признано перспективным инструментом и достаточно широко применяется на Западе. Многие российские компании тоже оценили мерчендайзинг по достоинству. Статистика свидетельствует о том, что покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции безупречен. Единственная проблема участников российского рынка – недостаточное распространение стандартов мерчендайзинга, пока многие осуществляют мерчендайзинг по наитию и полагаются на опыт и интуицию конкретных торговых агентов.
Специалисты компании "Ключевой консалтинг" имеют немалый опыт по разработке и внедрению стандартов и системы мерчендайзинга для своих клиентов. При этом благодаря опыту работы на различных рынках специалисты компании "Ключевой консалтинг" имеют возможность в каждом отдельном проекте учитывать специфику конкретного вида продукции: ведь те инструменты мерчендайзинга, которые прекрасно подойдут для продвижения кондитерских изделий, могут оказаться неуместными в случае работы с коллекцией одежды класса люкс.
Кроме этого, мы разделяем для себя понятие мерчендайзинга продукции и мерчендайзинга места продаж (например, для торговых центров необходимо продумывать комплекс мер по наиболее выгодному представлению всех видов продукции и услуг, а так же программу мероприятий для оптимального восприятия потребителем торгового центра в целом). В практике компании "Ключевой консалтинг" есть и те, и другие проекты.
Разработка и внедрение технологии мерчендайзинга позволит:
- Производителю – укрепить марку, повысить узнаваемость товара, обеспечить рост объемов продаж;
- Дистрибьютору – гарантировать постоянное присутствие популярных товаров в розничной сети;
- Рознице – стимулировать посетителей к большему количеству покупок, привлечь большее число посетителей.
Разработанная ведущими консультантами компании "Ключевой консалтинг" технология постановки системы мерчендайзинга включает в себя уникальный набор мероприятий:
- Разработка организационной структуры и процедур работы направления мерчендайзинга в компании;
- Разработка концепции (стандартов) мерчендайзинга;
- Найм и обучение персонала;
- Постановка системы контроля и система премирования персонала.
В результате консалтинговых работ по постановке системы мерчендайзинга Вы сможете воспользоваться целым рядом разработанных компанией "Ключевой консалтинг" инструментов:
- Положение о мерчендайзинге компании-Заказчика;
- Схема-расчет ресурсов на осуществление мерчендайзинга;
- Система мотивации мерчендайзеров;
- Система контроля и мониторинга мерчендайзинга компании;
- Комплект документации для мерчендайзеров;
- Рекомендации по созданию POS-материалов;
- План-график проведения BTL- мероприятий.
Созданная компанией "Ключевой консалтинг" система постановки мерчендайзинга позволит Вам поддержать положительный имидж компании, а также обеспечит благоприятные условия для продвижения товара на тот или иной потребительский рынок. Мы проконсультируем Вас по вопросам привлечения внимания покупателя к товарам, к новым продуктам и специальным предложениям. Повышение степени удовлетворенности покупками увеличит процент лояльных магазину покупателей, а также позволит увеличить и поддержать высокие объемы продаж товара в местах розничных продаж. Благодаря устойчивым конкурентным преимуществам Вашего магазина Вы сможете завоевать расположение все большего числа новых покупателей.